ПИТАНИЕ — корпоративное, индустриальное, социальное Новые горизонты ресторанного бизнеса
Мировые тренды развития столовых
ТОП-10 опций, форматов и «фишек», которые превратят любую столовую в самое прогрессивное заведение

1. ЗДОРОВАЯ ЕДА

Ланч теперь не только «про еду», но и «про здоровье». Все изменилось: теперь гости хотят оздоровляться. В некоторых новых корпоративных столовых работают штатные диетологи, а сетевые заведения организуют спецпроекты совместно с лучшими клиниками.

2. «СОЗДАЙ САМ»

Гости ищут не только впечатлений от новых блюд, но возможности самостоятельно создать гастрономию: то есть купить необходимые ингредиенты и полуфабрикаты, чтобы поделиться кулинарными талантами с семьей и друзьями. По некоторым оценкам, сегмент микромаркетов становится одним из самых быстрорастущих в торговле и в общественном питании.

3. КОФЕЙНИ И ЧИЛАУТЫ

В корпоративных, студенческих и даже школьных столовых организуют зоны, где можно расслабиться за чашкой кофе или провести переговоры. Для чиллаутов организуют отдельные зоны с особым умиротворяющим дизайном и даже специальным аудиобрендингом.

4. ВЕНДИНГ

Некоторые бизнес-центры и кампусы отказываются от человеческого фактора и организуют питание из гастроматов. Опций у гастроматов по-прежнему меньше, чем у людей, зато это гораздо дешевле, надежнее и быстрее.

5. ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКТОВ

Современные потребители ценят бережливых производителей. Рассказы о сбережении ресурсов становятся одной из самых популярных маркетинговых фишек. В столовых вводят в меню хлебные пироги и другие традиционные блюда «из остатков», а отдельные продвинутые хитрецы приглашают модных шефов для разработки завтраков с запеканками из вчерашнего хлеба и булочек. 

6. ЗАВТРАК ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ

Каши, омлеты и яичница круглый день? Да! McDonald’s доказал, что гости хотят меню завтрака не только утром, но и днем, и вечером. А вслед за фастфуд-гигантами в игру вступил и корпоративный общепит.

7. КАСТОМИЗАЦИЯ

Салаты, бургеры, воки имеют только базовые ингредиенты (да и то не всегда). А дальше гости собирают «под себя» идеальное в их представлении блюдо из предложенных ингредиентов. Мы знаем эту практику по сегменту fast casual – а сегодня столовые заимствуют лучшие «фишки» ресторанного бизнеса.

8. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МЕНЮ

Простецкий набор «первое, второе и компот» уже не годятся даже для солдатских столовых. Рестораторы стараются угодить как можно большему числу гостей с самыми разнообразными и даже причудливыми вкусами. Для этого в столовых закрытого типа даже проводят специальные опросы, чтобы учесть все религиозные и мировоззренческие особенности аудитории. 

9. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

В борьбе с очередями все средства хороши: в столовых вводят мобильные платежи, автоматические очереди, обслуживание по абонементам и служебным пропускам.

10. НАВЫНОС. КРУГЛЫЕ СУТКИ

Режим работы и жизни у новых потребителей кардинально изменился, и хорошая столовая больше не пустует по вечерам и даже ночам. Для особо спешащих гостей стоит предусмотреть возможность упаковать еду навынос.

По материалам Eater.com, National Restaurants News, canteen.com



Печатный спецпроект
«ПИТАНИЕ — корпоративное, индустриальное, социальное»

Вы можете приобрести печатный вариант спецпроекта в составе подписки на все шесть выпусков 2017-го года и получить в подарок бонусный выпуск ТОП-100!

Цена подписки — 1800 ₽


Подробнее о подписке