ПИТАНИЕ — корпоративное, индустриальное, социальное Новые горизонты ресторанного бизнеса
Как автоматизировать линию раздачи столовых
Ноу-хау OBEDBUFET по совмещению возможности стандартной системы раздачи и заказа блюд на станциях
Наталья Авдеева,
генеральный директор OBEDBUFET

OBEDBUFET — первый и пока единственный отечественный ресторан, где внедрена уникальная автоматизированная линия раздачи, позволяющая заметно ускорить процесс обслуживания и облегчить работу персонала.

Мы не просто первые, а пока еще единственные в Москве обладатели такой линии раздачи. Нашей задачей было совместить возможности стандартной системы раздачи и заказ блюд на станциях. Это собственная разработка сети, на наш взгляд, мы сумели, с одной стороны, учесть все потребности бизнеса, а с другой — сделать использование системы несложным для гостей.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

  1.  Все подносы на раздаче имеют индивидуальные микрочипы. Это позволяет завести на каждого гостя «личный кабинет» на время посещения ресторана.


liniyu_razdachi_stolovykh_1.jpg


2. «Авторизация» гостя происходит на линии раздачи в момент соприкосновения подноса со встроенным считывающим устройством.


liniyu_razdachi_stolovykh_2.jpg


3. Повар на станции отдает гостю выбранное блюдо и заносит в «личный кабинет» вес и стоимость. Если требуется время на приготовление, гостю выдают специальный пейджер, который сигнализирует о готовности заказа, чтобы предоставить посетителю свободу действий.



liniyu_razdachi_stolovykh_3.jpg


4. В зоне самообслуживания подносы работают просто подносами, автоматизация здесь не требуется.



liniyu_razdachi_stolovykh_4.jpg


5. На кассе гость снова «авторизует» свой поднос и взвешивает блюда из зоны самообслуживания. Данные мгновенно передаются кассиру.



liniyu_razdachi_stolovykh_5.jpg

ПЛЮСЫ​

  • Увеличение скорости обслуживания минимум в два раза.

По некоторым оценкам, очереди в OBEDBUFET движутся быстрее, чем в фастфуде. В первые дни работы ресторана на Новом Арбате гостевой трафик был экстремально высоким — около 5 тысяч человек в день, очереди выстраивались на улицу. Выглядело это устрашающе, но время ожидания не превышало 20 минут.

  • Возможность контроля работы персонала.

  • Удобство для сотрудников.

  • Рекламный эффект.

IT-технологии на раздаче для гостей в новинку, и это стало одним из конкурентных преимуществ ресторана.

МИНУСЫ​

  • Невнимательность гостя.

Новые гости могут не сразу разобраться в порядке оплаты — кладут в одну тарелку блюда с разной ценой, это вызывает некоторую неразбериху на кассе. Но сотрудники четко знают, как помочь гостю, а для особо взволнованных предусмотрены комплименты


Печатный спецпроект
«ПИТАНИЕ — корпоративное, индустриальное, социальное»

Вы можете приобрести печатный вариант спецпроекта в составе подписки на все шесть выпусков 2017-го года и получить в подарок бонусный выпуск ТОП-100!

Цена подписки — 1800 ₽


Подробнее о подписке